Салонная психологическая ролевая игра «Мафия»

Мафия«Мафия» — это не игра на деньги, но азарта и эмоций в ней ничуть не меньше, чем в слотах. В зависимости от того, какая вам выпадет карта в начале игры, у вас будут два варианта поведения:

— Врать и изворачиваться (мафия);
— Вычислять мафию (мирный житель).

Интрига в том, что никто (кроме ведущего) доподлинно не знает, кто на чьей стороне. Это на руку мафиози, которых по сюжету меньше. Каждый игрок получает карту с ролью и должен убедить остальных в том, что он не маф. Мирные пытаются вычислить мафию, гангстеры маскируются под мирных.

«Мафия» популярна на территории бывшего СНГ: в неё играют онлайн, в салонах и клубах. Было предпринято несколько попыток создать телеверсию игры, наиболее известный вариант — «Мафия» на МУЗ-ТВ.

«Мафия» — не только игра, но и сопутствующий стиль одежды, музыки, манеры держаться в обществе.

Правила, термины и роли Мафии

Перед началом игры, ведущий раздает карты с ролями. Все роли принадлежат к одной из двух сторон – мирных и мафии. Мирных больше, чем злодеев. Каждый игрок знакомится со своей ролью. Другие не знают, кто он. Дальше игра проходит в двух режимах: ночь и день.

В первую ночь мирные жители спят, а мафия знакомится друг с другом. В остальные ночи, ролевые игроки по очереди делают ходы.

Днем игроки обсуждают ночные события и пытаются от кого-нибудь избавиться. Именно днем происходит основное действо. По сюжету, днем мирные жители вычисляют мафию «всем миром», но так так никому доподлинно не известно «ху из ху», часто отправляют на виселицу не того, кого надо. День сменяется ночью и так, пока мирные не уничтожат последнего мафиози, либо количество членов ОПГ не превысит размеры уцелевших мирных.

Мирные жители (обыватели) – игроки, которые не имеют разрешения ходить ночью. Главная задача мирного жителя – во время дневного разговора убедить остальных игроков, что он является мирным жителем. Обыватель, он же об, он же обувь, он же тапок составляет основу голосующего электората «мафии». Это самая распространенная роль и считается самой безобидной. Ближайший аналог – шахматная пешка.

Комиссар – мирный житель. Главная задача Комиссара – вычислить и устранить как можно больше игроков синдиката мафии. Комиссар, он же Кат (от комиссар Катани) ночью может проверить кого-то из игроков. В продвинутых вариантах игры, Комиссар может не только проверять, но и сразу убивать.

Главарь мафии (Дон) – главарь синдиката мафии. Одна главных целей Дона – в течение игры вычислить и убить Комиссара. Но выиграть Мафия может и при живом блюстителе порядка, поэтому главная цель – перебить достаточное для победы количество мирных жителей.

Желательно убирать с дороги ролевых (не обывателей), которые могут своими ходами повредить мафии.

Мафия – игроки, входящие в синдикат мафии. Цель Мафии – в течение игры убить как можно больше мирных жителей. Убийство засчитывается в том случае, если все игроки, входящие в синдикат одновременно указывают на определенного игрока. В случае несовпадения мнений игроков, выстрел засчитывается как промах. В других версиях игры имеют право договориться, кого из игроков они уберут этой ночью.

Доктор – мирный житель. В течение игры лечит игроков. Побеждает с мирными жителями.

Маньяк – одиночный игрок, который в течение ночи может убить любого из игроков. Маньяк побеждает и с мирными, и с Мафией. Для того, чтобы выиграть Маньяком, достаточно просто доиграть до конца.

Путана – мирный житель, помогает вычислить Мафию. Но может и помешать, сделав ход к Комиссару или Доктору.

Ведущий – человек, который объявляет смену дня и ночи, убитых за время ночи игроков. Раскрывает карты игроков, «повешенных» в течение дня. Знает Мафию и Комиссара.

Существуют расширенные варианты ролей – для компаний в 12 и более игроков. Чем меньше количество игроков, тем меньше ролей. Впятером играют с двумя-тремя Обывателями, одним-двумя Мафиози, Комиссаром и Доктором (необязательно).

Манера поведения за столом или психотипы «Мафии».

(С примерами из наследия генерала Александра Лебедя).

Глашатай.

…Бандитских крыш не будет. У бандитов останется одна крыша — тюремная. По улицам можно будет ходить без страха… (Александр Лебедь)

– Игрок, который пытается манипулировать группой игроков (координировать их действия). Наиболее распространенная версия глашатая, когда игрок публично объявляет себя мирным жителем. Чаще всего это происходит уже на первых шагах игры. Кроме того, некоторые роли подразумевают роль глашатая (обыватель, бомж, путана, комиссар). Линия поведения глашатая присуща не только мирным жителям. Она может стать идеальной «маской» для мафиози. Такой мафиози всего лишь играет в подозрения.

Чаще всего роль глашатая берут на себя экстраверты – открытые, общительные люди, не имеющие проблем с налаживанием контактов.

Наблюдатель.

Наблюдатель (созерцатель) – игрок, который не слишком активно участвует в обсуждениях и наблюдает за реакциями других игроков, на основе чего делает свои выводы.

Равно как и глашатай, наблюдатель может играть как за мирных, так и за мафию. Наблюдатель мафиози чаще всего подменяет истинные мотивы своих решений, чтобы избавиться от нежелательной фигуры за столом.

Наблюдатель более распространен в мафии, чем глашатай. Наблюдателями могут быть как простые обыватели, так и игроки с ключевыми ролями.

Вечный подозреваемый.

На президентских выборах 1996 г. генерал Александр Лебедь был самым нетипичным кандидатом: старый грозный вояка, «сказал, как отрезал».

Тогда на него мало кто ставил, но он сумел добиться заметного успеха, придя третьим в президентской гонке-1996. Имиджу генерала, казалось, не вредило даже пристрастие к табаку. Говорят, что Лебедь специально выставлял этот свой недостаток напоказ, чтобы широкая общественность меньше домысливала и приписывала ему другие пороки.

Подобным образом действует Вечный подозреваемый (Провокатор). Этот игрок действует так, чтобы вызвать повышенный интерес (подозрение) кого-то из игроков или группы игроков. Это рисковый сценарий. Игроку приходится постоянно балансировать, чтобы «улики» (мнения) против него не стали определяющими (решающими).

Вечный подозреваемый обитает как среди мирных, так и среди мафии. Зачастую такие игроки играют за столом мнимую роль. К примеру, обыватель может намекать на то что он комиссар, либо мафия. Способ хорош для выявления активных мафиози. Даже проигрывая лично, провокатор помогает своей команде.

Гуру «Мафии».

Он же бывалый, он же знаток, он же мастер. Апеллирует к своему опыту своим знанием психологии мафии и претендует на то, что с ним должны считаться. Гуру не любят когда их выносят в первую ночь или в первый день. Они игроки до мозга костей и знают многие «подводные камни» игры, тактические и стратегические тонкости мафии.

Если вы в одной команде с гуру, ваши шансы на победу резко возрастают.

Простак («Новичок»).

Дурак — это не отсутствие ума, это другой ум. (Александр Лебедь)

Противоположность гуру – новичок. Как и наблюдатель он много сомневается, а в принятии ключевых решений, не имеет четких позиций и объясняет свои действия мнением кого-то из игроков или группы игроков.

Манера поведения также характерна как для мирных, так и для мафии, но во многом удобна для мафиози. В отличие от того же наблюдателя новичку проще объяснить неверное решение.

Баламут (неадекват, отморозок).

Когда я целенаправленно иду к цели, я похож на летящий лом. (Александр Лебедь)

Этот игрок счастлив, когда ему выпадает роль маньяка. Но настоящее веселье начинается тогда, когда он далеко не маньяк. Своей безумной логикой и поступками он может спутать карты и мирных и мафии.

Неадекват вносит свою изюминку в игру и получает дополнительное удовольствие от процесса, действуя не только на чьей-либо стороне, но и представляя «третью силу» — мирные, мафия и я.

Планктон «мафии» — разновидность наблюдателя или новичка. Роль второго плана. Именно за их голоса бьются Гуру и Глашатаи, манипулируя их мнением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *